Russian Emirates # 10 (November - December 2005) - page 52

50
Ю
велирные изделия аравийских беду-
инов, интересные своей примитивной
техникой обработки, имеют особую
энергетику. Любое кольцо или браслет представляет
собою штучный экземпляр, выполненный мастером
вручную и несущий в себе отпечаток его личнос-
ти. Однако кажущаяся простота техники исполнения
только подчеркивает высокий художественный вкус
и большой профессиональный опыт ювелиров-бедуи-
нов. В изделиях мастерами всегда ценился не столько
сам металл, из которого сделано украшение, но и эсте-
тическая ценность, и качество выполненной работы.
Наиболее уважаемые и опытные ювелиры рабо-
тали возле рынка, называемого по-арабски
souq.
Обдуваемые знойным пустынным воздухом и жаром
горна, они сидели рядом со своими наковальнями
и прочим нехитрым инструментом, раздетые по пояс,
и выполняли заказы клиентов. Иногда украшения
производились «впрок», чтобы покупатель мог при-
обрести уже готовое изделие. Порой мастер изготав-
ливал наиболее трудоёмкие детали заранее (такие,
как цепочки), чтобы при получении заказа уже не тра-
тить на них своё время. Работали ювелиры обычно
без учеников.
Мастера использовали одни и те же приёмы при
работе и с дешёвыми, и с дорогими сплавами. Навыки
ювелирного искусства передавались от отца к сыну.
Из поколения в поколение семьи накапливали опыт,
находя всё новые и новые способы достижения совер-
шенства. Готовые украшения продавались на вес.
Цена их складывалась из пробы золота или серебра
и стоимости камней, украшавших изделие. В чистом
Звенящие
красавицы
В 9 номере журнала Дмитрий Кузнецов поведал читателям о традиционных
украшениях бедуинов и их использовании во время свадебных и других
церемоний. Эта статья вызвала столько откликов, что мы решили продолжить
публикацию его материалов, посвящённых ювелирному искусству кочевников.
1...,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51 53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,...128
Powered by FlippingBook