Некоторые говорят, что Лила заменяет годы работы с психологом, но я все же считаю, что не нужно обесценивать уважаемуюпрофессию. Для обретения внутреннего покоя хороши все средства и инструменты, и я в своей книге «Мистерия Лилы» попытался всесторонне раскрыть эту тему. Книга рассчитана на тех, кто хочет играть в Лилу самостоятельно. В ней все четко и подробно изложено – описание каждого хода, смыслы клеток и планов, на которые выпопадаете, а также значение стрел и змей. Для игрынужен не столько хороший проводник, сколько хороший игрок. Именно поэтому и была написана эта книга. На каких полях вы проводите игру? Имеетли это значение? ЕвгенийНемоляев: Я коллекционирую старые игровые поля. Покупаюих вНепале иИндии, чаще всего в старых антикварных лавках. Непал является центромих изготовления. Многие поля для игрыя приобретаю у двух семей, связанных с историей страны. Это – родственники первого и второго премьер-министровНепала. Говорят, что они лично играли в них, и на одномиз полей даже есть схематическое изображение владельца, что делает это поле персонализированными уникальным. Чиновники играли в Лилу, когда не могли принять решение, опираясь на советы со стороны, и должныбыли прийти к пониманию через внутреннее осмысление. Если люди ни разу не играли в Лилу, что она можетим дать? ЕвгенийНемоляев: Лила – это мистерия. Эта игра неслучайно опускает или поднимает игрока на определенные квадраты. Раньше она называлась «игра мудрости» (джняначаупада). ВНепале ее называют «нага-паса» – «игра змей» или «петля змей». Еще одно ее название – «игра кармы». Карма – это последствия наших поступков. Когда вы играете в Лилу, игра прежде всего показывает, каких последствий можно ожидать из-за уже совершенных ранее вами действий. Это отражение вашей кармы. Если вы быстро проходите игру, это говорит о том, что сегодня вы движетесь в потоке и слышите свой внутренний голос. Быстрая игра говорит о непредательстве себя. Если же игра идет долго, то это свидетельство того, что вы «заблудились» на своемжизненном пути и тратите время на то, что не является первоочередным, не понимаете приоритета стоящих перед вами задач. И это прекрасно! Игрок во всем может разобраться, проверить все возможные варианты развития событий и подготовиться ко всему, что ожидает его в реальной жизни. Да и что может быть лучше, чем наконец-то отбросить все лишнее и выделить время на разговор с собой по душам? Расскажите сначала про саму игру. ЕвгенийНемоляев: Эта игра возникла очень давно и пришла к намиз Индии. Сам термин «Лила» обрел популярность в XIII–XIVвеках, а самое старое игровое поле можно увидеть в музееНью-Дели – оно датируется концом XVIII века. Европейцы узнали о Лиле в 1970-х годах, после того как «Битлз» вернулись из ашрама в Ришикеше. Следом за ними вИндию массово потянулись искатели духовного просветления, а оттуда в Америку в своюочередь отправились гуру – учителя. Однимиз них был художник ифилософХаришДжохари, который в 1974 году издал книгу «Leela: The Game of Self-Knowledge». Но чуда не произошло – игра не стала популярной. Почему? Лет за сто до Хариша предприимчивые американцыи англичане уже «продали» ее своим соплеменникампод названием «Лестницыи змеи» – в эту игру до сих пор играют дети по всему миру. Поэтому в 70-х о Лиле быстро забыли. Позже, в нулевые, благодаря стечению обстоятельств ВладимирСкобелев (Омкар), который искал точные ответына экзистенциальные вопросы, случайно наткнулся на эту игру вИндии. Он привез ее в Россиюи стал первым русским человеком, которого смело можно назвать мастером этой игры. Постепенно Лила стала чрезвычайно популярной в русскоязычномпространстве, особенно в Москве. На нее приходили люди разного уровня, включая достаточно высокопоставленных особ, и погружались в уникальную атмосферу этой практики. Игровые сессиимогли длиться по 12–20 часов, а стоимость участия достигала четырехзначных цифр в международных единицах расчета. После того как я познакомился с Лилой в качестве игрока, у меня не оставалось сомнений, что этот процесс на самом-то деле не игра, а глубокая духовная практика. Тема настолько меня увлекла, что я углубился в изучение смыслов Лилыи начал свое собственное исследование. Это привело меня вМГУ, где я стал аспирантомфилософскогофакультета и начал писать работу, связанную с истоками этой игры. За несколько лет материалов накопилось так много, что недавно я выпустил вМоскве книгу «Мистерия Лилы». Сейчас работаюнад второй книгой, посвященной нагам – мифическим существам, о которых так любят говорить на Востоке. Любителям тайн и загадок о них известно не так ужмного, хотя считается, что энергии нагов участвовали в процессе создания материального мира и они непрерывно оказывают на нас влияние. Как бы вы объяснили основной смысл игры? ЕвгенийНемоляев: Когда человек погружается в этот процесс, то не он играет в игру, а сама игра начинает взаимодействовать с ним. ҢҜҢҐ ڍ Һҩҥ ңҜҨҩҗҧҜӀ. ҈҇ѳ ҆҈ѽѺҌ ҉҈҃ѳѾѳҌҖ ґѺ҅҈ѵѺ҃ҍ ҇Ѻ҈ґѺѵѿѹ҇ҘѺ ѵѺҔѿً ҋ҃ҊҘҌҘѺ ҋ҆Ҙҋ҅Ҙ ٲ Ҍ҈ً ґѺѶ҈ ҈҇ پ ҇Ѻ ѵѿѹѿҌ ٿ ِ ѳ Ҍ҈ً ґҌ҈ ҃ѳѽѺҌҋң Ѻ҆ҍ ѵѳѽ҇Ҙً҆ ҆҈ѽѺҌ ҈҃ѳѾѳҌҖҋң ҇Ѻѳ҃Ҍҍѳ҅Җ҇Ҙ҆ ѿ ѿ҅҅ҢѾ҈Ҋ҇Ҙِ҆ ѵ ҉Ҋ҈ҒѺҋҋѺ ѿѶҊҘ ҅Ңѹѿ ҇ѺҊѺѹ҃҈ ҉҈҅ҍґѳҢҌ Ҍѳ҃ѿѺ ҈ѾѳҊѺ҇ѿңِ 94 / Society ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM
RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=