Russian Emirates #82 (November-December 2017)

«УМНЫЕ» КАМНИ MAXIMILIAN- LONDON Максим, игнорировать насту- пление цифровой эпохи невозможно. Какие изменения вы чувствуете в этой связи в ювелирном бизнесе? M. A.: Сегодня в нашем бизнесе силь- но изменилась система дистрибуции. Почти все ювелирные компании ушли в цифровой мир, в частности, в Инста- грам. Нам ювелирам, стало, с одной сто- роны, проще, с другой – труднее. Мир стал открытым. Раньше все волновались на тему создания сайта своей компании. Сегодня у тебя может быть Инстаграм, и тебе даже не обязательно иметь свой сайт, потому что через сайт ты ничего не продаешь. Я не знаю ни одну ювелирную компанию, кроме Tiffany, которая что-то продает через сайт. Продажи идут толь- ко через Инстаграм. Мы также сегодня используем тех- нологии продвижения через Твиттер, через Фейсбук и ряд других приложе- ний. Мы не накручиваем себе подписчи- ков с помощью ботов. Мы хотим, чтобы фолловеры были реальными людьми, которые интересуются ювелирными украшениями, любят их, ищут их. Сдел- ки через Инстаграм и Фейсбук действи- тельно происходят. Бывают совершенно С МАКСИМОМАРЦИНОВИЧЕМ, ГЛАВОЙЮВЕ- ЛИРНОГО ДОМАMAXIMILIAN-LONDON, В ЭТОТ РАЗ МЫ ПОГОВОРИЛИ О НОВЫХ РЕАЛИ- ЯХ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ И О ТОМ, КАКОЙ ДО- ПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТЬЮ В НОВУЮЭРУ БУДУТ ОБЛАДАТЬ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ. Беседовала ИринаМалкова Фото: ЯкубИсламов фантастические случаи, когда, например, в Дубае или Абу-Даби какая-нибудь шей- ха пишет в директ, ты отвечаешь, при- езжают люди и делают у тебя покупку на 500 тысяч долларов. Ты даже можешь не иметь бутика. Всех сейчас можно найти именно через Инстаграм, в какой бы ча- сти планеты ты ни находился. Однако то, что я скажу дальше, воз- можно, покажется кому-то крамольным, но реалии сегодняшней жизни таковы, что пик продаж крупных драгоценных камней и изделий с ними, когда они да- рились на дни рождения, на свадьбы, на Новый год, на любые праздники, прошел. Жирные 2000-е канули в лету. Ювелирный бизнес, как люксовый, на- прямую зависит от цен на нефть. Когда цена на нефть была 120–140 долларов за баррель, то зарабатывали все – нефтя- ники, банкиры, строители, девелоперы. Что уж говорить, в те годы у ювелир- ного бизнеса был расцвет. 17 лет назад, в 2000-м, многих ювелирных брендов даже не существовало. Компания Graff, которая сегодня имеет 35 магазинов и миллиардный оборот, в 2000 году была всего лишь маленьким ювелирным До- мом в Лондоне. 50 / Jewellery NOVEMBER – DECEMBER 2017 / LIFE STYLE

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=