Russian Emirates #88 (November-December 2018)

объявила о запуске сетевой платформы Dazed Beauty, журнала и вир- туальной студии, в рамках которой, в частности, будут формироваться новые каноны красоты для будущих поколений. Эту миссию 28-летняя художница, проживающая в Лондоне, считает вполне выполнимой. Отучившись на дизайнера в колледже Св. Мартина, сыграв в кино (в «ужастиках» «Одержимость Эммы Эванс» (2010) и «Наш дом» (2011)), поработав дантистом, потом beauty-редактором журнала i-D, а затем визажистом в YSL, Kenzo и Iris van Herpen, она считает, что знает о красоте все. «До сих пор красота была слишком плоской, двухмерной, – считает Исамайя Френч. – Я хотела бы дать ей пропуск в мир 3D. Сейчас по- явилась возможность работать с клиентами через шлюзовой интер- фейс CGI, подключая цифровых художников и творя уникальные новые образы. Думаю, это изменит традиционные стандартыкра- соты, как и способы ее оценки». Судя по пилотнымпроектам виртуальной студииDazed Beauty, каноны красоты в будущем грозят измениться весьма ради- кально. Даже наиболее яркие «дети миллениума» с их пир- сингом и татуировками на фоне креатурИсамайиФренч выглядят как-то блекло и чопорно, словно клерки лон- донского Сити в водоворотах бразильского карна- вала. Но художница поясняет, что это скорее ре- волюционный манифест с некоторой долей британскогоюмора, чемполная палитра возможных образов. «Сейчас стандарты красоты нам диктуют модные бренды, – гово- рит она. – Но на са- мом деле люди (порой ком- плексуя перед этими стандартами «небожителей») имеют очень разные понятия о том, что такое красота. Это глу- боколичное,многоевихжизниопределяющее, и для нас важно создать пространство, где экспе- риментальныеидеинайдутоптимальноевоплощение на уровне подсознания. Образ здесь создается другими инструментами, вместо помад и тональных основ мы ра- ботаем с музыкой и 3D-графикой». Не исключено, что вслед за проектом Dazed Beauty в сети начнут формироваться и другие виртуаль- ные студии, где каждый со временем сможет полу- чить свой уникальный «аватар» под руководством мак- симально исследовавших клиентскую идентичность профессионалов. Но уже сегодня становится очевидным, что вслед за «сэлфи-революцией» в мире сделан еще один важный шаг от сакрализации красоты к ее окончательной социализации. Пока британская революционерка Исамайя Френч переходит от манифестов к визуализации клиентского подсознания, уче- ные-футурологи всерьез заду- мываются о том, как будут вы- глядеть люди лет через 50. В их рассуждениях пока доминируют две концепции: евроцентризм и афрофутуризм. Адепты первой теории склонны считать, что современные тенденции «оз- доровления» человечества, с отказом от наиболее токсич- ных достижений цивили- зации (ядерная и угольная энергетика, химически и генетически модифицируемая пища, алкоголь и прочие нарко- тики), сформируют очередной виток моды на античность, как это уже неоднократно бывало в истории. В моду войдут пря- мые «греческие» носы, зеленые глаза, накаченные мышцы, темный цвет волос и смуглый тон кожи, имитирующий естественный загар. Когда технологии бионики дойдут до возможности менять внешность силой самовнушения (сегодня развитие этогонаправления всячески тормозит лобби пластических хирургов), подогнать себя под очередной модный стандарт станет значительно проще. Не- дельный запас таких «ава- таров», скорее всего, Даже наиболее яркие «дети миллениума» с их пирсингом и татуировками на фоне креатурИсамайиФренч выглядят как- то блекло и чопорно, словно клерки лондонского Сити в водоворотах бразильского карнавала 98 / Culture ART & CULTURE

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=