Russian Emirates #90 (March-April 2019)

С этим негласным «кодексом чести» стрит-арта его познакомили в комьюнити уличных художни- ков, куда он довольно скоро и органично влился. «Коллеги» рассказывали о базовых ценностях, да- вали советы. Параллельно Покрас много читал о стрит-арте – искал информацию в российских и англоязычных источниках, каждый день набивал руку в скетч-буках, начал участвовать в фестива- лях. Но краски оставались в разряде хобби. Год он проучился в колледже на экономиста, но вскоре понял, что это – «не его». «Реклама» пошла лучше – сегодня он дипломированный специалист, а зна- ния помогают в развитии личного бренда. Когда проснулся знаменитым Припомнить проект, после которого его «замети- ли», сейчас Покрасу уже сложно. «Это как снеж- ный ком. Ты участвуешь в различных фестивалях стрит-арта, знакомишься с художниками, заво- евываешь авторитет и признание, тебя начинают воспринимать всерьез», – рассказывает он. В 2013 году на фестивале «Стенограффия» художник одел угрюмую арку в Екатеринбурге в покрывало из тысяч тегов цвета Tiffany: в надписях совершен- но все поверхности – пол и потолок, все трубы и кондиционеры. Преображенная арка моменталь- но ворвалась в международные топ-листы арт- объектов, попала в онлайн-музей уличных граф- фити от Google и установила своеобразный рекорд: за пять лет там не появилось ни одной «лишней» надписи, а сознательные горожане даже срывали с арки редкие объявления, защищая современное искусство. Впрочем, кто такой Покрас Лампас, тог- да еще толком никто не знал. От заборов до Книги рекордов Гиннеса В 2015-м Покрас замахнулся на «самую большую каллиграфию в России» и разрисовал крышу зда- ния на «Красном Октябре». На арт-рекорд ушло два дня, 730 литров краски, а по длине каллиграфия со- поставима с высотой 22-этажного дома. Потом была самая «большая каллиграфия Италии»: на крыше Colosseo Quadrato («Дворца итальянской цивилизации») – монументального памятника архитектуры и по совместительству штаб-квартиры модного Дома Fendi. Также с ис- пользованием каллиграфии создавался проект для F is For Fendi – онлайн-платформы, поддерживаю- щей творчество миллениалов, – который был пред- ставлен в рамках Недели мужской моды. 98 / Art & Culture ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=