Business Emirates # 15 (July - August 2007) - page 128

Во-вторых, ввидунизких ввозных пошлин
идешевых кредитныхресурсов (до3,5% годо-
вых), обновление автомобильногопаркаОАЭ
происходит каждые2-3 года, в то время как
в Европе– каждые4-6лет. Статистика свиде-
тельствует: почислу личныхмашинна душу
населенияОАЭ (общее количество–1,4млн.
автомобилей) занимает второеместо вмире
послеАвстралии. Ежегодночисломашинна
дорогахЭмиратоврастет на 10%. При этом
65%-70%продаваемых автомобилейпроиз-
ведено вЯпонии, 15-20%– в странах Европы,
6,5%– вСША. Пообъемуимпортируемых в
ОАЭ запчастейнапервомместе также стоит
Япония –от 2млрд.
Помимо выгоднойцены, имеетсяиеще
один существенныйплюс вприобретении
новоймашины вОАЭ: отсутствиеочередейна
престижныемодели. К сожалению, европейс-
киепроизводителипо-прежнему поставляют
своюпродукцию в Украину поостаточному
принципу. Если уж говоритьначистотуоб
автомобилях представительского класса, то
большего выбора, чем вЭмиратах, пожалуй, не
найти– высокаяплатежеспособностьи, соот-
ветственно, спроспривлекают вОАЭ самые
дорогие автомобили со всегомира. Например,
Mercedes BenzGL 500 экспортируетсяпрак-
тически только в страныПерсидского залива.
Нет сомнения в том, чтопослепрезентации в
следующем годунаНью-йоркском автосалоне
Mercedes BenzGL 550он сразужепоявится в
продаже вЭмиратах, такимобразом, и у состо-
ятельного украинцапоявится возможность
купитьGL 550. А высокаяцена – это, прежде
всего, безопасность, комфорт ипрестиж.
Есличеловек ввезет в Украину автомо-
биль, которыйещенепродается в стране, его
назовут «серым» дилером. Но как бы тамни
было, в Украине «серые» дилеры вближай-
шие15лет никуданеисчезнут, и составляют
они50%общегообъемаимпорта страны,
поскольку занимают нишу, которуюниктоне
сможет заполнить. Дело в том, чтодилеры
таких крупных компаний какMercedes, BMW,
Audi идругихработают внашей стране уже
лет 10, а тои15. За это времяони создали
разветвленную сеть автосалонов. Более того,
ониработают подавнонакатанным схемам, по
инерции. Именнопоэтомуонине в состоянии
оперативнореагироватьна колебаниярынка,
так как «привязаны» к своему заводу-постав-
щикуи заранееподписанным контрактам.
Согласнодоговорам, дилерыдолжны за год
наперед заказыватьопределенное количество
автомобилейпофиксированнойцене. Содной
стороны, такиедилерыобретают стабильность
в видепостоянных поставок автомобилей
от производителей, с другой– становятся
заложниками своих долгосрочных договоров
о сотрудничестве. Поэтомумашиныевропейс-
ких производителей, работающих через бюро
заказов, дороже, нежели американских или
японских, придерживающихся другоймарке-
тинговойполитики.
ЕЖЕГОДНОЧИСЛОМАШИННА
ДОРОГАХЭМИРАТОВРАСТЕТНА
10%.ПРИЭТОМ65%-70%ПРОДАВА-
ЕМЫХАВТОМОБИЛЕЙПРОИЗВЕДЕ-
НОВЯПОНИИ,15-20%–ВСТРАНАХ
ЕВРОПЫ,6,5%–ВСША.ПООБЪЕМУ
ИМПОРТИРУЕМЫХВОАЭЗАПЧАС-
ТЕЙНАПЕРВОММЕСТЕТАКЖЕ
СТОИТЯПОНИЯ–ОТ2МЛРД.
японскойсборкидлялево- иправорульных
модификацийабсолютноодинаково. Кстати, в
климатическомотношенииЯпонияявляется
далеконесамымблагоприятнымместомдля
эксплуатацииавтомобилей, что также застав-
ляет держатьмарку. Впрочем, вОАЭ условия
ещесложнее–насыщенныйморскойсолью
воздух, пески, пресеченнаяместность, барханы,
которыеможнопреодолеть тольконаочень
устойчивомавтомобиле.
С точки зрения ценообразования покуп-
ка автомобиля в Эмиратах выгоднее, чем в
Европе, по двум основным причинам. Во-
первых, немаловажную роль играет валюта,
в которой производятся расчеты: поскольку
в Эмиратах автомобили размещаются в дол-
ларах США, а в странах Евросоюза – в евро,
уже одно это обстоятельство склоняет пот-
ребителя к покупке авто вОАЭ. Экономия
средств на 35-40% (за счет разницы курса
доллара и евро) – аргумент более чем
убедительный.
BUSINESS EMIRATES
128
НЕДВИЖИМОСТЬ, БИЗНЕС, ИНВЕСТИЦИИ
УКРАИНА -ОАЭ
FC...,118,119,120,121,122,123,124,125,126,127 129,130,131,132,133,134,135,136,IBC,...BC
Powered by FlippingBook