Business Emirates # 26 (June - July 2009) - page 26

ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
26 НЕДВИЖИМОСТЬ, БИЗНЕС, ИНВЕСТИЦИИ
АВИАЛИНИИ
ВИКТОРВЛАДИМИРОВИЧСУББОТИН,
Президент ЗАО «Гражданские самолетыСухого» (ГСС)
SUKHOI SUPERJET100.
Новый лайнеррасправляет крылья
ТОЛЬКОЛЕНИВЫЙВПОСЛЕДНИЕГОДЫНЕВЫСКАЗАЛСЯОПРОБЛЕМАХРОССИЙСКОГОАВИАПРОМА
ИПОЛНОМПЕРЕХОДЕМНОГИХОТЕЧЕСТВЕННЫХАВИАКОМПАНИЙНАПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
ЗАРУБЕЖНОГОПРОИЗВОДСТВА. УВЫ, ГОСПОДАСКЕПТИКИИКРИТИКИ, КВАШЕМУСОЖАЛЕНИЮ «НА
КРЫЛО» ВСТАЕТ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА,
СОЗДАННЫХТАМЖЕ, ГДЕКОГДА-ТОРОЖДАЛИСЬЗНАМЕНИТЫЕВОЕННЫЕИСТРЕБИТЕЛИ«СУХОЙ»...
?
резидентЗАО «ГражданскиесамолетыСухого»
(ГСС), ВикторВладимировичСубботин, таквыража-
етсвою точку зрениянасегодняшнююситуацию:
«Сегоднядлямногихсталоочевидно, чтопроект
посозданиюроссийскогосемействарегиональныхсамолетовSukhoi
Superjet 100–этонепростосмелый замысел. Этореальность.
С каждым годомПрограмма SSJ100продолжает завоевывать
всебольшеепризнаниене только вРоссии, нои зарубежом,
достойноотвечаяна критические упрекии скептические замеча-
ния специалистовипредставителейширокойобщественности, с
которымимыособенночасто сталкивались, когданачиналирабо-
татьнад созданиемнового самолета.
Могу с уверенностью сказать, что
мыпоказываемнеплохиерезультаты,
несмотряна то, чтомировойфинан-
совый кризис весьманеблагоприятно
сказалсянаиндустрии авиастроения
и авиаперевозок. Япросто убежден,
чтоиз любогоположения есть выход–
даже в ситуации кризиса, диктующего
новыеправилаигры, когдамногие
компании вынужденыпересматривать
своиприоритетыиперестраивать
применяемые стратегииподрыноч-
ную конъюнктуру.
РеализацияПрограммыSukhoi
Superjet 100сталавозможнойблагодаря
талантунашихинженеров, разноплано-
вомуопытубольшоймеждународной
команды, синергии знанийикомпетен-
ции, а такжебольшомужеланиювер-
нутьроссийский гражданскийавиапром
вмировуюавиационнуюэлиту.
Мир глобализуетсяочень быстры-
ми темпами. К этому уже всепри-
выкли. А вот устоять внемне так-то
просто. Пожалуй, в конкурентной
борьбе, котораяразвернуласьна авиа-
строительномрынке, выживут только
те компании, которые умеют подстраи-
ваться к быстроменяющимся услови-
ям–бренды, сумевшие аккумулиро-
вать значительныйинтеллектуальный
капиталилучшиепроизводственные
технологии; сильнейшие
игроки, чьи идеи, усилия и
опыт позволили предложить
рынку уникальный продукт.
Sukhoi Superjet 100 и есть
наше уникальное предложе-
ние. Мы верим в свои силы.
В нас верят и самые извест-
ные представители аэрокос-
мической отрасли.
ПрограммаSukhoi Superjet
100продолжает успешно
развиваться. Вфеврале
2008 годаналетномсамо-
летеSukhoi Superjet 100с
бортовымномером001был
успешноосуществлен запуск
двигателей. Стоитотметить,
чтовсесамолетысемейства
оснащаютсяновойсиловой
установкойSaM146, которую
отличают высокиепоказатели
экономичностивэксплуата-
ции, экологичностьимень-
шийрасход топлива. Вапреле
завершилисьчастотныеиспы-
танияпервоголетногоSSJ100,
которыеподтвердиливсерас-
четныеданные, чтодалостарт
летнымиспытаниям. Носамое
важноесобытиеэтого года
насожидаловпереди.
19мая2008 годавнебо
поднялсяпервыйлетныйсамо-
летSukhoi Superjet 100–наша
командабуквальнообрела
крылья. Посути, вэтот день
внебоподнялсянепросто
новыйлайнер–взлетелпер-
выйрегиональныйсамолет,
разработанныйисозданныйв
современнойРоссии.
В2008 годуSukhoi Superjet
100непростовпервыепод-
нялсявнебо– завершился
первыйэтап заводскихиспы-
таний. В ходеэтихиспытаний
была успешноотработана
интеграцияпрограммного
обеспечениясиловой уста-
новкиспрограммнымобе-
спечениемосновных систем
самолетаприработающем
двигателе, послечеговоктя-
бреSukhoi Superjet 100был
переданнасертификацию.
Важно понимать, что
мы планируем сертифи-
цировать самолет как по
российским (АРМАК), так и
по международным (EASA)
нормам. Более того, сегодня
эти процессы идут парал-
лельно. Чтобы интенсифи-
цировать программу летных
испытаний, в ней будут уча-
ствовать четыре опытных
самолета. Стоит отметить,
FC...,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,...BC
Powered by FlippingBook