Business Emirates # 26 (June - July 2009) - page 78

ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
78 НЕДВИЖИМОСТЬ, БИЗНЕС, ИНВЕСТИЦИИ
НЕДВИЖИМОСТЬВЭМИРАТАХ
Скольковременитребуетсядлявозведения
подобногоздания?
Принципстроительства «вращающейся»башнинапоми-
наетдетскуюпирамидку, гдевсеэлементы-кольца, внашем
случаеэтажи, надеваютсяна «ствол», которыйвыполняет
вдомефункцию «позвоночника». Этооченьпохожеина
процесссозданиясовременногоавтомобиля, инастрои-
тельствосамолетаилироскошнойяхты. Вработенад такой
башнейиспользуютсясамыесовременныематериалы, к
которымпредъявляютсяособые требованияпопрочности,
легкости, эластичностиидругимхарактеристикам.
Учитывая, что каждый этажизготавливается в завод-
ских условиях, ана строительнойплощадкепроисходит
только сборка зданияиз готовых элементов, тоего воз-
ведение занимает 24месяцаи задействует труд всего
90рабочих, вотличиеот обычной стройки, на которой
занято, поменьшеймере, 3000рабочих, и которые воз-
водят здание за гораздобольшийпромежуток времени, в
зависимостиот сложностипроекта.
Дэвид,аВыктобольше–архитекторилиинженер?
Я – человек (смеется). Мне кажется, я все-таки
больше архитектор, так как я изучал архитектуру во
Флоренции – колыбелиискусств. И доминантой для
меня всегда являлись сначала искусствоиигра с фор-
мойицветом, и уж потом логика. Когда я говорю «архи-
тектура», я уже не имею в виду ту архитектуру, которая
существовала до сих пор. Архитектура – этоискусство,
и своими проектами я открываю ему двери в будущее.
Чтодляменя важно? Во-первых, зрительное восприя-
тиеобъекта, во-вторых, егофункциональность, в-третьих,
инженерноерешениеи, в-четвертых, егожизнь во
времени. И толькопотомдизайн. Этопоследнее, очем
я думаю. Ведь, в конечном счете, какимбынибылмой
дизайн, время – вот самый главный архитектор, онобудет
диктовать, как зданию выглядеть сегодняи завтра. Ведь,
по сути своей, дизайн– этонепростоформа, этоформа,
спроектированная сприменениемлогики. Иещеочень
важенрезультат, которого я как архитектор хочу достичь.
Поэтомумоя концепция, отраженная в этих «танцующих»
башнях, звучит как: «Спроектированныежизнью, обрет-
шиеформу, благодаря времени».
Значит, архитектурууженельзяназвать«застыв-
шеймузыкой»?
Точно!Нельзя. Теперьархитектурадинамична, какмузы-
ка, какнашажизнь, котораянедаетнамусидетьнаместе.
Чтоже касается, инжиниринга, то когда яобратился в
корпорациюBoeing спредложениемо сотрудничестве,
мнеответили: «ДокторФишер, наверное, Вычто-топере-
путали, мы тут самолетыделаем, мыне строимдомов».
Но яимответил, что за этимипришел. Сегодня вмою
инженерную команду входят люди, которыепроектиро-
вали автомобили Ferrari, занималисьмногимидругими
известнымипроектами. Поэтому подходы к строитель-
ствуимаркетингу здания уменя совершенноиные, не
такие как у других архитекторов.
«Танцующие»башни–этовоплощеннаяроскошь, про-
даватьквартирывнихнеобходимопо-особому. Квартиры
иапартаментыв такомдомесоздаютсяс учетоминдивиду-
альныхпожеланийи вкусових владельцев. Кто-то хочет,
чтобы квартира былаподеленанаразные комнаты, кому-
тодостаточномобильных перегородок, изменяющих и
моделирующих пространство, кто-то заказывает зимний
садна террасеилибассейн в гостиной. Все это возмож-
но. Всяотделка, бытовая техникаидажемебельизготав-
ливаютсяи устанавливаются в готовыхмодулях. А «ствол»
здания содержит лифтыдля домовладельцев
КОНЕЧНО,МОЙ
ПРОЕКТ–ЭТО
ЭВОЛЮЦИЯВ
АРХИТЕКТУРЕ.
ИМНЕСАМОМУ
НЕТЕРПИТСЯ
УВИДЕТЬ,КАК
БУДЕТВЫГЛЯДЕТЬ
МОЕПЕРВОЕ
ВЫСОТНОЕ
«ВРАЩАЮЩЕЕСЯ»
ЗДАНИЕВДУБАЕ
FC...,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77 79,80,81,82,83,84,85,86,87,88,...BC
Powered by FlippingBook