Russian Emirates # 62 (July - August 2014) - page 43

Turquoise
Эмаль – ближайшая родственница стекла и
фарфора, получаемая в результате смешива-
ния кристаллов кремния, буры и магния. До-
бавляя оксиды различных металлов, ее можно
окрашивать в яркие цвета, а при нагревании
эмаль плавится подобно стеклу. Именно так
и возникла в древности техника эмальерного
декорирования Grand Feu (или «большое пла-
мя», в России была известна как финифть), ко-
торая поначалу была очень схожа с ювелирной
инкрустацией. У мастеров Древнего Египта,
Индии и Китая особой популярностью поль-
зовалась смесь магния и кобальта, разогретая
до температуры 1200 градусов, которая после
застывания превращалась в мерцающий одно-
родный материал глубокого синего цвета.
Впоследствии в Византии появилась своя
разновидность Grand Feu, но вместо темно-си-
ней она была ярко-голубой, и этот вид эмали
получил название Turquoise. Секрет чистого
бирюзового цвета ценился ювелирами на вес
золота. Легендарная Bulgari первой выпусти-
ла в 1965 году модель Serpent Watch, целиком
покрытую «туркуазом» и оснащенную самым
маленьким в мире калибром Jaeger-LeCoultre.
А в этом году ярко-бирюзовые цветы из эмали
Turquoise украсили романтический циферблат
уникальной модели из коллекции Attrape-
moi… si tu m’aimes от Chaumet.
Grisaille
Если такие техники эмали, какGrand Feu, выямча-
тая (Champleve) и перегородчатая (Cloisonne), были
известнычеловечеству испокон веку и никогда осо-
бенно не забывались, то настоящая революция в
истории этих техник произошла в XVвеке вофран-
цузскомЛиможе, где мастера предложили наносить
порошок с оксидами на уже покрытую эмалевой
грунтовкой поверхность. Стало возможно просто
рисовать кисточкой без предварительных контуров
в металле. Так родилась миниатюра на эмали. Сегод-
ня мастера, умеющие работать в этой технике, едва
ли не известнее самых прославленных часовщиков
– например, Анита Порше, создавшая большинство
коллекционных циферблатов Patek Philippe и со-
трудничающая еще с некоторыми домами. Одной
из самых редких и красивых лиможских техник
являетсяGrisaille, напоминающаяживопись «в не-
гативе». На темныйфон (оксид кремния) слой за
слоемнаносится рисунок белой эмалью, создавая
тончайшие тональные переходы, отчего изображе-
ние выглядит объемным. Так, для создания лими-
тированной серииVacheronConastantinMetiers d'Art
Hommage a l'Art de la Danse мастерамженевскойма-
нуфактурыпотребовалось нанести 12 слоев с обжи-
гомпри температуре 1200 градусов.
Van Cleef &Arpels
использовал
«гризайль»
для росписи
циферблатов
моделей линии 2014
годаMidnight Nuit
Boreale иMidnight
Nuit Australe,
посвященных
небесным картам
Северного и
Южного полушарий
Часы
/ 39
СТИЛЬ ЖИЗНИ
/ ИЮЛЬ - АВГУСТ 2014
1...,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42 44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,...222
Powered by FlippingBook