Russian Emirates # 62 (July - August 2014) - page 46

Marqueterie
Деревянная мозаика, или «маркетри», до-
стигла своего наивысшего расцвета во
Франции, в XVII веке – в эпоху классициз-
ма. Это оригинальная техника рисунка из
тонких щепочек, отличающихся по цвету
и фактуре (фактически как флорентийская
мозаика для дерева), была очень популяр-
на для украшения мебели. В современном
часовом искусстве словомMarqueterie
стало принято обозначать едва ли не лю-
бую мозаику (видимо, потому что зву-
чит необычно), но исторически речь идет
именно об украшении циферблата узором
из дерева. Лидерами в области «живопи-
си щепками» в наши дни являются Patek
Philippe и Cartier. Первый Дом еще в 2011
году выпустил лимитированнуюмодель
Tiger Marquetry, а через год развил идею,
выпустив часыCalatrava Rabbit. Для Cartier
циферблаты с изображением льва, медве-
дя и панды создал художникЖером Бут-
тесон. ДомHermes не пленился мотивами
животных и ограничился модельюArceau
Marqueterie de Paille с циферблатом по мо-
тивам паркета. Увлечение деревянной
мозаикой маркетри не обошло стороной
иМишеля Пармиджани.
Кружева
Искусство lesage–плетения кру-
жев–невероятно многообразно.
В средние века практически каждый
регион Европы имел свою ориги-
нальную технику плетения (зна-
менитые брюссельские и фламанд-
ские кружева, ирландский tutting,
выпуклое венецианское кружево,
фриволите и так далее). Без круже-
ва невозможно представить высо-
куюмоду, и неудивительно, что дом
Chanel нашел способ привнести это
воздушное искусство в часовые кол-
лекции. В новой линии этого года
представлены две уникальные моде-
лиMademoiselle Prive Decor Camelia
Brode. Камелии из золотых нитей,
жемчуга и золотых пайеток укра-
шают оба циферблата, созданных
мастерами ателье Lesage. Каждая
из моделей представлена в един-
ственном экземпляре.
P.S. Plumasserie
Два года назад один коллекционер, посетив-
ший выставку в Базеле после большого переры-
ва, в недоумении воскликнул: «Почему теперь
все украшают циферблаты перьями? Неужели
у них кончились бриллианты?!». Бриллианты,
конечно, вечны, но оказалось, что в последнее
время все большей популярностью пользуются
украшения, созданные из самых хрупких и био-
разлагаемых материалов – перьев, цветочных
лепестков (Cartier) и крыльев бабочек (ArtyA).
Искусство Plumasserie, или плетения павлиньих
перьев, было очень популярно в XIX веке, но вы-
шло из моды вместе с кринолинами. Сегодня
им владеют считанные единицы. Первой стала
парижская художница Нелли Сонье, которая
в 2012 году создала циферблаты для коллекции
HarryWinston Feathers. Dior представил укра-
шенный перьями ротор в коллекции VIII Grand
Bal Plume, а в этом году FeatherWatch с цифер-
блатом из перьев павлина представила марка
Corum. Видимо, в сочетании солидного золота и
эфемерных перьев яснее всего раскрывается ме-
тафора ускользающего времени.
Два годаназадодинколлекционер, посетившийвыставку
в Базеле после большого перерыва, в недоумении
воскликнул: «Почему теперь все украшают циферблаты
перьями? Неужели у них кончились бриллианты?!»
42
/
Watches
JULY - AUGUST 2014 /
LIFE STYLE
1...,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45 47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,...222
Powered by FlippingBook