О
дин из самых неординар-
ных и экстравагантных
промышленных худож-
ников мира, именующий себя «ди-
зайнером новой эры», производит
на свет предметы, на которые приятно
смотреть и о которых интересно по-
говорить. И делает это в свойственной
для себя одного манере, а именно до-
полняя ультрасовременные предметы
историческими мотивами. «Не нуж-
но стремиться к абсолютной новизне.
Нам нужны корни, основа и вместе
с тем –какие-то изменения. Мир ди-
зайна слишком сосредоточен на моло-
дежи, а я всегда помню, что у меня есть
мать и мои вещи должны ей нравить-
ся»,–считает алхимик дизайна.
СУПЕРКРЕАТИВНЫЙ ГОЛЛАНДСКИЙ ДИЗАЙНЕР
МАРСЕЛЬ
ВАНДЕРС
СОЗДАЕТ АРТ-ОБЪЕКТЫ, НАВЕЯННЫЕ КУЛЬТУРНОЙ
СРЕДОЙИ ДОСТАВЛЯЮЩИЕ ОГРОМНОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
НАСЛАЖДЕНИЕ. ПРИНЦИП ИХ ПРОСТ–ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
СТАРОЙ ДОБРОЙ КЛАССИКИ.
Текст:
Наталья Реммер
ВмартеМарсель
Вандерс прибудет
в Дубай, чтобыпринять
участие в ярмарке
промышленного дизайна
DesignDays Dubai
Один из излюбленных предметов
голландцев–делфтский фарфор, напоми-
нающий традиционную русскую гжель.
Не избежал обращения к нему и Мар-
сель Вандерс, создав коллекцию фарфо-
ра с ручной росписью для Королевской
керамической мануфактуры. «Мне нра-
вится, когда в вещах видна ремесленная
работа или хотя бы воспоминание о ней,
красота и нефункциональность»,–пояс-
нил Вандерс, применивший для росписи
классических предметов интерьера аван-
гардные рисунки.
Творения дизайнера можно встре-
тить в коллекциях музея V&A в Лондоне,
декоративного искусства в Копенгагене
иМузеев современного искусства в Нью-
Йорке и Сан-Франциско.
140
/
The Sign Thing
MARCH – APRIL 2016 /
ART & CULTURE