Russian Emirates #90 (March-April 2019)

ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК: НЕ ВРЕМЯ ЖИТЬ В РАЮ РОДИВШИСЬ В МАЛЕНЬКОМНЕМЕЦКОМ ГОРОДКЕ ОСНАБРЮКЕ В СЕМЬЕ РЕМЕСЛЕН- НИКА, ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК И ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕ МОГ, ЧТО СУДЬБОЙ ЕМУ ПРЕД- НАЧЕРТАНО СТАТЬ ОДНИМИЗ САМЫХ ЧИТАЕМЫХ ПИСАТЕЛЕЙ В МИРЕ, ЧТО ОН БУДЕТ БОГАТ И ИЗВЕСТЕН УЖЕ ПРИЖИЗНИ, А РОМАНЫ СО ЗНАМЕНИТЫМИ АКТРИСАМИ ЛЯ- ГУТ В ОСНОВУ МНОГИХ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ. НЕЗАВИСИМОСТЬ, ОСТРЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ИЮМОР ПОЗВОЛИЛИ ЕМУ ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ И САМАМОГЛА БЫ ПОСЛУ- ЖИТЬ ОСНОВОЙ ДЛЯ РОМАНА. Текст: Ирина Малкова В прочем, кто знает, как бы сло- жилась его судьба, не попади он во время Первой миро- вой войны на фронт. Будучи еще совсем юным, он был распределен в резервную роту, прокладывать телефонные линии. На его глазах гибнут фронтовые товари- щи, а сам он от осколков гранаты получа- ет ранения, после чего вынужден возвра- титься домой. Юношеские грезы после фронта сменяются мрачными мыслями о бессмысленности войны. Ремарк берет- ся за любую работу – торгует надгроб- ными памятниками, играет на органе в часовне при психиатрической лечебни- це, время от времени пишет статьи для малоизвестного журнала «Эхо Конти- ненталь». Но это лишь на время позволя- ет забыть о прошлом, и для того, чтобы освободиться от тяжелых воспоминаний войны, он пишет весьма резкий по тому времени антивоенный роман «На запад- ном фронте без перемен». Едва появившись на прилавках в 1928 году, книга сразу же вызывает шум- ные политические дискуссии. Повество- вание о жизни «простого солдата», вся правда войны, волнует в то время мил- лионы людей. Одни превозносят автора, отмечая его острую проницательность и документальность, другие обвиняют его в оскорблении германской армии и чуть ли не в измене родине. В прессе пишут, что он никакой не Ремарк, а Крамер, ев- рей по происхождению, а текст романа украл у фронтового товарища. Между тем в Голливуде по мотивам книги сни- мают фильм, который с успехом идет в Америке и Европе, однако в Берлине по- каз фильма запрещают. По иронии судь- бы это приводит к тому, что Ремарк при- обретает еще большую популярность. Окрыленный неожиданной славой и деньгами, молодой писатель начинает вести богемный образ жизни, проводит много времени вШвейцарии, Италии и Франции. К тому времени он женат на на- чинающей актрисе и танцовщицеЮтте Замбоне, страдающей от туберкулеза. Именно она впоследствии станет про- тотипомПатриции в романе «Три това- рища». Большие серые глаза, стройная фигурка и холодная эротичность – эти черты свойственны им обоим. Однако привязанность супругов со временем становится для них лишь тяжкой обузой. Ремарка часто нет дома, он веселится в шумных компаниях и привлекает к себе повышенное внимание женского пола, а Ютту, несмотря на болезнь, все чаще при- глашают сниматься в кино, и она заводит роман с режиссером одной из картин. 120 / Culture ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=