ʙʝʛʗʡʔʡ ʞʝʥʔʜʜlsʛʐʢʛʏʒʏʛ
ʗʐʗʟʕʔʑlsʛʡʝʑʏʟʏʛʝʏʬ ʞʟʗǧ
ʜʮʚ ʟʮʓʜʝʟʛʏʡʗʑʜlsʤ ʏʙʡʝʑǡ
ʜʏʞʟʏʑʚʔʜʜlsʤ ʜʏ ʝʐʔʠʞʔʦʔǧ
ʜʗʔ ʟʔʒʢʚʗʟʢʔʛʝʒʝʞʟʏʑʝʑʝʒʝ
ʟʔʕʗʛʏʗʞʝʑlsʧʔʜʗʔ ʖʏʨʗǧ
ʡlsʗʜʑʔʠʡʗʥʗʝʜʜlsʤʣʝʜʓʝʑ
ʜʏ ʡʔʟʟʗʡʝʟʗʗ ʠʡʟʏʜlsǤ ʡʔʛʜʔ
ʛʔʜʔʔǡ ʗʜʑʔʠʡʝʟlsʓʝ ʠʗʤ ʞʝʟ
ʛʝʒʢʡ ʠʡʝʚʙʜʢʡlzʠʮ ʠ ʟʮʓʝʛ
ʞʟʝʐʚʔʛǡ ʝʐʢʠʚʝʑʚʔʜʜlsʤ ʠʗǧ
ʠʡʔʛʜlsʛʗʣʏʙʡʝʟʏʛʗǤ
ВЗГЛЯДЮРИСТА
на управление инвестициями
Автор:
Ахмед Кашвани, владелец юридической фирмыKashwani Law Firm
ʜˑ˅˞ˈ˒˓˃˅ˋˎ˃
Положения по управлению инвестиция-
ми вступили в силу 28 февраля 2014 года.
До этого вопросами управления инве-
стициями и инвестиционной деятельно-
стью занимался Центральный банк ОАЭ.
Согласно документам, за ним остались
функции лицензирования инвестицион-
ных компаний, однако регулирование ин-
вестиций и деятельности по управлению
инвестфондами отошли Комитету по цен-
ным бумагам и биржевым товарамОАЭ.
Любое лицо, желающее осуществлять или
способствовать деятельности по управ-
лению инвестициями в ОАЭ, должно по-
лучить лицензиюКомитета по ценным
бумагам и биржевым товарамОАЭ (за ис-
ключением местных или федеральных
государственных органов власти). Компа-
нии, уже имеющие действующие разре-
шения или лицензииЦентрального банка
(включая местные банки), должны были
в срок до 28 февраля 2015 года получить
лицензиюКомитета по ценным бумагам и
биржевым товарамОАЭ.
Принятие новых положений привело к
следующим изменениям:
•Открытие более широкого доступа на
рынок инвестиций и управления фонда-
ми ОАЭ, в том числе управления актива-
ми и фондамиМеждународного финансо-
вого центра Дубая (МФЦД);
•Обеспечение большей защищенности
активов клиентов и инвесторов путем
полной сегрегации счетов и активов и пе-
редачи всех управляемых активов лицен-
зированному кастодиану;
•Создание более регламентированно-
го режима для инвестиций и управления
фондами в ОАЭ.
Новые положения предоставляют более
широкие возможности для инвестиций и
управления фондами в ОАЭ не только бан-
кам и инвестиционным компаниям, но
также компаниям по управлениюфонда-
ми, деятельность которых контролируется
Управлением по регулированию и надзору
в сфере финансовых услуг Дубая. Однако
юридическому лицуМФЦД при подаче за-
явления в Комитет по ценным бумагам и
биржевым товарамОАЭ на получение ли-
цензии для управления инвестициями не-
обходимо будет открыть оншорный офис.
ʟˋ˔ˍˋˋː˅ˈ˔˕ˑ˓ˑ˅
Несмотря на предпринятые нововведения,
остаются риски, связанные с отсутствием
в настоящее время обособленной право-
субъектности для местных фондов, а также
дополнительные риски для их активов. Не-
способность создать местныйфонд обосо-
бленной правосубъектности является до сих
пор нерешенной проблемой в отношении
разделения и защитыфондовых активов.
Необходимо понимать, что без включе-
ния в Федеральный закон о коммерческих
компаниях положения о том, что фондовая
компания может быть обособленнымюри-
дическим лицом и, таким образом, четко-
го правового признания права владения
фондовыми активами, остается риск того,
что эти активы не могут быть выделены
как право собственности и рассматривать-
ся в качестве отдельного имущества фонда.
Отметим, что последний проект Закона о
коммерческих компаниях предусматривает
признание обособленной правосубъектно-
сти фондов в ОАЭ, однако он не поясняет
конкретнуююридическуюформу создания
По новым правилам «инве-
стиционный менеджмент»
определяется как управ-
ление портфелем ценных
бумаг третьих сторон или
управление паевыми инве-
стиционными фондами
EXPERT
44 /
MARCH – APRIL 2015 /
BUSINESS EMIRATES