Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  22 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 68 Next Page
Page Background

SAINT PETERSBURG

При одинаковом уровне эффектив-

ности преимущества будут получать ком-

пании с высоким уровнем инноваций на

последней миле или имеющие доступ к

конечному потребителю. Чем больше лю-

дей живет в городах, тем больше будет со-

кращаться неэффективность при доступе

к товарам и услугам. Можно проиграть

разные варианты– от доставки товаров

дронами до открытия локальных пунктов

выдачи (например, если речь идет о за-

казах через Amazon). В настоящее время

прорабатываются возможности внедрения

беспилотных грузовых автомобилей на ин-

теллектуальных трассах – и эта реальность

уже близка.

ʐˈˊˑ˒˃˔ː˃ˢˋː˗˓˃˔˕˓˖ˍ˕˖˓˃

Торговля процветает на свободных и без-

опасных рынках, однако обеспечение эф-

фективной и безопасной транспортировки

до сих пор остается проблемой. Речь идет

не только о физической перевозке грузов,

но и о предоставлении услуг, требующих

защиты интеллектуальной собственности

и сопротивления киберпреступности, ко-

торые остаются жизненно важными для

свободного трансфера идей. Это дорогая

проблема: по оценкамЦентра стратеги-

ческих и международных исследований,

на ее решение ежегодно тратится US$ 445

млрд. В дальнейшем эти вызовы станут

еще более масштабными, ведь речь будет

идти о взаимодействии между собой мил-

лиардов технических устройств, подклю-

ченных ко всемирной сети.

Надежные маршруты поставок, каче-

ство дорог и отсутствие железнодорожных

путей – недостающие звенья для развития

некоторых растущих рынков, где сегод-

ня транспортные расходымогут достигать

50–75% от розничной стоимости товара.

Особенно страдает Африка, где транс-

граничная торговля на всем континенте

составляет в общем объеме всего 13%, в

то время как в Азии этот показатель до-

стигает 53%. Особенно недостаток инфра-

структуры бьет по бедным слоям: так, для

В следующем десятилетии появится больше местных про-

изводств, которые будут поддерживать более локализован-

ную трансграничную торговлю

фермеров высокие транспортные расходы

означают существенное снижение при-

были и, как следствие, отсутствие стиму-

лов для роста. Все это оказывает влияние

и на международную торговлю: к примеру,

на улицах Кампалы вы встретите гораз-

до меньше импортных автомобилей, чем

в Дар-эс-Саламе, поскольку стоимость

транспортировки автомобиля из Китая в

порт Танзании составляет US$ 4000, а из

порта в Уганду по пересеченной местности

– еще дополнительно US$ 5000.

Тем не менее, благодаря значительным

иностранным инвестициям и стремле-

нию к переменам, африканские торговые

пути сегодня преображаются: уже строит-

ся первая стабильная трасса через Сахару,

асфальтовая двухполосная дорога вскоре

соединит Асуан и долину Хальфа, новое

шоссе протяженностью 1000 км откроет

путь на юг, в Хартум, и пройдет вдоль реки

Нил. Азия также демонстрирует высокие

аппетиты к инвестициям в инфраструк-

туру. Так, по данным исследования Ази-

атского банка развития, между 2010 и 2020

годами на эту сферу будет потрачено US$

8 трлн, из них 68% будет выделено на но-

вое строительство: в том числе высокоско-

ростные железные дороги, которые свяжут

южнокитайскую провинциюЮньнань с

Юго-Восточной Азией, новые порты в Ин-

донезии, Пакистане и наШри-Ланке, но-

вый «Шелковый путь» через Центральную

Азию в Европу.

Во всем мире еще необходимо пред-

принять меры, чтобыминимизировать

коррупцию и взяточничество на всех уров-

нях. Трансфер идей в сети создал благо-

датную почву для разгула корпоративных

хакеров – компании тратят миллиарды

долларов, чтобы защититься от киберпре-

ступности. Не менее важной проблемой

остается и физическая защита товара на

пути следования. Негосударственные ком-

пании, которые не имеют доступа к мор-

ским торговым артериям, будут дестаби-

лизировать работу.

TRADE

22 /

SEPTEMBER – OCTOBER 2015 /

BUSINESS EMIRATES