SAINT PETERSBURG
При одинаковом уровне эффектив-
ности преимущества будут получать ком-
пании с высоким уровнем инноваций на
последней миле или имеющие доступ к
конечному потребителю. Чем больше лю-
дей живет в городах, тем больше будет со-
кращаться неэффективность при доступе
к товарам и услугам. Можно проиграть
разные варианты– от доставки товаров
дронами до открытия локальных пунктов
выдачи (например, если речь идет о за-
казах через Amazon). В настоящее время
прорабатываются возможности внедрения
беспилотных грузовых автомобилей на ин-
теллектуальных трассах – и эта реальность
уже близка.
ʐˈˊˑ˒˃˔ː˃ˢˋː˗˓˃˔˕˓˖ˍ˕˖˓˃
Торговля процветает на свободных и без-
опасных рынках, однако обеспечение эф-
фективной и безопасной транспортировки
до сих пор остается проблемой. Речь идет
не только о физической перевозке грузов,
но и о предоставлении услуг, требующих
защиты интеллектуальной собственности
и сопротивления киберпреступности, ко-
торые остаются жизненно важными для
свободного трансфера идей. Это дорогая
проблема: по оценкамЦентра стратеги-
ческих и международных исследований,
на ее решение ежегодно тратится US$ 445
млрд. В дальнейшем эти вызовы станут
еще более масштабными, ведь речь будет
идти о взаимодействии между собой мил-
лиардов технических устройств, подклю-
ченных ко всемирной сети.
Надежные маршруты поставок, каче-
ство дорог и отсутствие железнодорожных
путей – недостающие звенья для развития
некоторых растущих рынков, где сегод-
ня транспортные расходымогут достигать
50–75% от розничной стоимости товара.
Особенно страдает Африка, где транс-
граничная торговля на всем континенте
составляет в общем объеме всего 13%, в
то время как в Азии этот показатель до-
стигает 53%. Особенно недостаток инфра-
структуры бьет по бедным слоям: так, для
В следующем десятилетии появится больше местных про-
изводств, которые будут поддерживать более локализован-
ную трансграничную торговлю
фермеров высокие транспортные расходы
означают существенное снижение при-
были и, как следствие, отсутствие стиму-
лов для роста. Все это оказывает влияние
и на международную торговлю: к примеру,
на улицах Кампалы вы встретите гораз-
до меньше импортных автомобилей, чем
в Дар-эс-Саламе, поскольку стоимость
транспортировки автомобиля из Китая в
порт Танзании составляет US$ 4000, а из
порта в Уганду по пересеченной местности
– еще дополнительно US$ 5000.
Тем не менее, благодаря значительным
иностранным инвестициям и стремле-
нию к переменам, африканские торговые
пути сегодня преображаются: уже строит-
ся первая стабильная трасса через Сахару,
асфальтовая двухполосная дорога вскоре
соединит Асуан и долину Хальфа, новое
шоссе протяженностью 1000 км откроет
путь на юг, в Хартум, и пройдет вдоль реки
Нил. Азия также демонстрирует высокие
аппетиты к инвестициям в инфраструк-
туру. Так, по данным исследования Ази-
атского банка развития, между 2010 и 2020
годами на эту сферу будет потрачено US$
8 трлн, из них 68% будет выделено на но-
вое строительство: в том числе высокоско-
ростные железные дороги, которые свяжут
южнокитайскую провинциюЮньнань с
Юго-Восточной Азией, новые порты в Ин-
донезии, Пакистане и наШри-Ланке, но-
вый «Шелковый путь» через Центральную
Азию в Европу.
Во всем мире еще необходимо пред-
принять меры, чтобыминимизировать
коррупцию и взяточничество на всех уров-
нях. Трансфер идей в сети создал благо-
датную почву для разгула корпоративных
хакеров – компании тратят миллиарды
долларов, чтобы защититься от киберпре-
ступности. Не менее важной проблемой
остается и физическая защита товара на
пути следования. Негосударственные ком-
пании, которые не имеют доступа к мор-
ским торговым артериям, будут дестаби-
лизировать работу.
TRADE
22 /
SEPTEMBER – OCTOBER 2015 /
BUSINESS EMIRATES