KAZAKHSTAN
ПОКА НА ВЫСОТЕ
ʏ˅ˋ˃˕˓˃ː˔˒ˑ˓˕ǣ
Текст:
Талгат Ергалиев
ʜʏʛʗʟʝʑʝʛʟlsʜʙʔ ʏʑʗʏʞʔʟʔʑʝʖʝʙ ʑʠʔ ʔʨʔ ʜʏʐʚʭʓʏʔʡʠʮʞʝʚʝʕʗʡʔʚlzʜʏʮʓʗʜʏʛʗʙʏǤ ʜʝ ʑlsʠʝʙʗʘ
ʢʟʝʑʔʜlz ʙʝʜʙʢʟʔʜʥʗʗʗʜʏʠʡʢʞʚʔʜʗʔ ʬʞʝʤʗʛʔʓʚʔʜʜʝʒʝ ʟʝʠʡʏ ʙʟʢʞʜʔʘʧʗʤ ʬʙʝʜʝʛʗʙʗ ʟʔʒʗʝʜʝʑ
ʢʕʔ ʞʟʗʑʝʓʮʡ ʙ ʟʝʠʡʢ ʞʟʔʓʚʝʕʔʜʗʮʜʏʓ ʠʞʟʝʠʝʛʑ ʒʟʢʖʝʑlsʤ ʞʔʟʔʑʝʖʙʏʤǤ
ʏˠ˓ˑ˒ˑ˓˕˞ˋ˕˓˃ː˔˗ˈ˓ː˞ˈ
˒˃˔˔˃ˉˋ˓˞
Конкуренция на мировом рынке авиапе-
ревозок – это борьба альянсов авиаком-
паний и крупных узловых аэропортов за
захват возможно большей части потреби-
тельского рынка.
В мире сейчас налицо две тенденции
развития авиаперевозок: 1) система point-
to-point, применяемая в США, предпола-
гает выполнение прямых перелетов между
пунктом вылета и пунктом назначения;
2) европейским странам ближе схема hub-
and-spoke (дословно - узел и спица), ко-
торая заключается в том, что пассажир
летит в пункт назначения не напрямую,
а с пересадкой в узловом аэропорту. Та-
ким образом аэропорты-хабы собирают
пассажиропотоки из большого числа го-
родов и перераспределяют их на состы-
кованные рейсы. В таких местах должна
быть отработана специальная технология
обслуживания пассажиров и обработки
багажа, обеспечивающая как можно более
высокий уровень обслуживания пассажи-
ров. Однако при наличии американской
модели в США функционируют и круп-
нейшие в мире узловые аэропорты-хабы,
например такие как Атланта, Чикаго, Лос-
Анджелес, Ньюарк, Хьюстон и другие с
пассажиропотоком в несколько десятков
миллионов человек в год каждый.
Узловой аэропорт (хаб) – это транзит-
ный и пересадочный аэропорт. Перевозки
через крупнейшие хабы организуются по
принципу «ступиц» и «спиц». В начале в
узловом аэропорту (ступице) собирают-
ся пассажиры по магистральным, меж-
региональным и межконтинентальным
маршрутам, затем эти пассажиры от-
правляются региональными и местными
маршрутами (спицами) в конечные точки
назначения, куда магистральному пере-
возчику летать невыгодно.
TRANSPORT
38 /
JANUARY– FEBRUARY 2016 /
BUSINESS EMIRATES