Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  30 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 68 Next Page
Page Background

SAINT PETERSBURG

Никас Сафронов:

Смольный собор – это

история Санкт-Петербурга, история Рос-

сии. И выставка в нем – совершенно осо-

бое событие в моей жизни. У меня было

много выставок, и в знаменитых дворцах,

и в величайших музеях мира, но эта – са-

мая волнительная, самая трогательная…

Могу сказать, выставка в Смольном собо-

ре – то достижение, к которому я шел всю

жизнь. Помните, у Абуладзе в «Покаянии»

старая женщина говорит: «Зачем нужна

дорога, которая не ведет к храму?». Я верю,

что дорога искусства обязательно выйдет к

нему, через все сомнения и заблуждения.

Только нужно уважать, изучать и обога-

щать такую важную сторону нашей жиз-

ни, как духовный поиск. А он постоянно

происходит на всех уровнях: и в жизни го-

рода, и в жизни страны, и в жизни народа.

Никас, ваше увлечение живописью— это

бизнес или любовь к искусству?

Никас Сафронов:

«Не продается вдохнове-

ние, но можно рукопись продать». Все, что

я делаю, – искусство, и все это – бизнес.

Известная каждому картина «Джокон-

да», страховая стоимость которой полтора

миллиарда долларов, уже давно бизнес, и,

тем не менее, это искусство. Я всегда гово-

рю, что сажусь работать как ремесленник,

а заканчиваю как художник.

Это значит, что когда я пишу, то ду-

маю только об искусстве и никогда – о

бизнесе. Но когда я заканчиваю писать,

начинается совсем другая история. Я пы-

таюсь картину продать, выставить на аук-

цион. Это нормально. Любое произведе-

ние становится товаром после того, как

оно закончено автором. Все продается и

покупается: и дворцы, и алмазы. Я про-

даю не «искусство», не «себя», я продаю

результат своего труда.

Вы уже написали сотни картин. Какая

из них вам наиболее дорога и какая могла бы

увековечить ваше имя?

Никас Сафронов:

Имя художника увекове-

чивает то, что после него остается. Какая

из моих картин не потеряется во времени?

Этого никто не может предугадать.

Только будущее покажет. Леонардо да

Винчи не придавал большого значения

своей живописи, себя он считал пре-

жде всего изобретателем, трудился над

проектами парашютов, летательных

аппаратов, укреплений…Он придумал

невероятное количество интересней-

ших вещей, но прошло время, и тех-

ника шагнула вперед так, что эти его

достижения остались далеко позади. А

его живопись – до сих пор непревзой-

денныйшедевр. И сегодня Леонардо

широко известен именно как живопи-

сец, и благодаря, можно сказать, одной

картине – «Джоконде». А ведь до 1911

года «Джоконда» не входила даже в сот-

ню главных шедевров Лувра, простая

публика ее практически не знала. По-

том ее украли, стали много писать и о

ее поисках, и о ней самой, и в результате

она стала национальным достоянием и

гордостью страны. А вместе с картиной

стало известным и имя художника.

Вы дарите свои картины? Что за-

ставляет вас сделать подарок?

Никас Сафронов:

Да, дарю! Потому что

меня трогает отношение людей. Од-

наждыВилли Токарев заказал мне за 30

тысяч евро портрет одной бразильской

певицы. Пока я его писал, он сочинил

песню и посвятил ее мне. Я был так рас-

троган, что вернул деньги и оставил

портрет в подарок.

В вашей творческой биографии,

наверное, немало и других, не менее трога-

тельных моментов. Расскажите о них

.

Никас Сафронов:

В последнее время я

под впечатлением жизни в ОАЭ.

«Я всегда говорю, что

сажусь работать как

ремесленник, а заканчиваю

как художник»

PERSON

30 /

JULY – AUGUST 2015 /

BUSINESS EMIRATES