Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  41 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 41 / 68 Next Page
Page Background

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ʠ˒˓˃˛ˋ˅˃˕˟ǣ Ǽʙ˕ˑ ˇˑˎˉˈː

˄˞˕˟ ˄ˑ˔˔ˑˏǫǽ Ȃ ˅˔ˈ ˓˃˅ːˑ ˚˕ˑ

˔˒˓˃˛ˋ˅˃˕˟ǣ Ǽʙ˕ˑ ˇˑˎˉˈː

˄˞˕˟ ˕ˈːˑ˓ˑˏ ˅ ˠ˕ˑˏ

ˍ˅˃˓˕ˈ˕ˈǫǽǤ ʙˑːˈ˚ːˑǡ ˕ˑ˕ǡ

ˍ˕ˑ ˏˑˉˈ˕ ˒ˈ˕˟ ˕ˈːˑ˓ˑˏǤ

ʒˈː˓ˋ ʣˑ˓ˇ

управленческих навыков, которые бу-

дут востребованы на каждом следующем

уровне управления, также учитываются

цели и задачи, которые должна решать

компания в среднесрочной и долгосроч-

ной перспективах. Матрица задач помога-

ет ответить на вопрос: чему учить руково-

дителей? Например, на данный момент в

компании 7 розничных магазинов, через

2 года планируется создать свой интер-

нет-магазин, а еще через 3 года – открыть

федеральную сеть магазинов. Будут ли

изменяться задачи руководителей отделов

закупок, логистики, управляющих мага-

зинов в зависимости от масштабов ком-

пании? Потребуется ли развитие новых

компетенций руководителям при изме-

нении масштабов и задач бизнеса? В ма-

трицу записываются задачи для данного

уровня должности. После оценки уровня

развития навыков становится понятно,

чему обучать руководителей. Эта матрица

частично решает задачу корпоративной

модели компетенций в области описания

необходимых навыков и качеств руково-

дителя, при этом позволяет посмотреть на

требования к должности в долгосрочной

перспективе. Для того чтобы понять, ка-

кие компетенции необходимы для каждо-

го уровня управления, можно обратиться

к следующей таблице.

Безусловно, это стандартные ком-

петенции для трех уровней, и они могут

существенно отличаться в разных ком-

паниях, но схему можно взять за основу.

Степень развития требуемых компетен-

ций отличается от объема решаемых во-

просов. По умолчанию у руководителя бо-

лее высокого ранга должны быть развиты

управленческие компетенции руководи-

телей нижнего уровня.

Например, топ-менеджер должен об-

ладать коммуникативными навыками

в полной мере. Странно было бы пред-

ставить себе управленца высшего звена,

который не может аргументированно до-

нести свою точку зрения или не обладает

лидерскими качествами. При этом ру-

ководителю среднего звена необходимо

обладать начальным уровнем развития

стратегического видения для того, чтобы

он мог понимать стратегические цели и

приоритеты компании и реализовывать

их на своем уровне управления. Для гра-

дации компетенций выделяют уровни

развития компетенции.

Возвращаясь к примеру, который при-

веден выше, топ-менеджер должен вла-

деть коммуникативными навыками на

уровне мастерства, а миддл-менеджер –

стратегическим видением на уровне раз-

вития с переходом на уровень опыта. На

первый взгляд, система выявления по-

требностей в обучении руководителей

кажется очень сложной, но на самом деле

нужно ответить всего на несколько во-

просов: Какие компетенции требуются

руководителям, чтобы эффективно вы-

полнять свою работу? Какие знания и на-

выки уже присутствуют? Какие знания,

умения и навыки позволят руководите-

лям результативнее справляться со своей

работой? Что необходимо развивать? На

каком уровне развития должны быть эти

навыки? Как это должно отразиться на

поведении сотрудников? В результате по-

лучается список необходимых управлен-

ческих компетенций, которые необходи-

мо развивать. Обучая руководителей, мы

повышаем эффективность работы всей

компании. Сотрудники начинают рабо-

тать слаженно, повышаются их мотива-

ция и вовлеченность в процесс, клиенты

и партнеры становятся лояльны к компа-

нии, и это положительно отражается на

финансовых показателях.

ʢ˓ˑ˅ˈː˟ ˖˒˓˃˅ˎˈːˋˢ

ʙˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˋ

ʡˑ˒Ǧˏˈːˈˇˉˏˈː˕

ʙˑː˙ˈ˒˕˖˃ˎ˟ː˞ˈ

ʏː˃ˎˋ˕ˋ˚ˈ˔ˍˑˈ ˏ˞˛ˎˈːˋˈ

ʥˈˎˈ˒ˑˎ˃ˆ˃ːˋˈ

ʞ˓ˋːˢ˕ˋˈ ˓ˈ˛ˈːˋˌ

ʞ˓ˋˑ˓ˋ˕ˈˊˋ˓ˑ˅˃ːˋˈ

ʠ˕˓˃˕ˈˆˋ˚ˈ˔ˍˑˈ ˅ˋˇˈːˋˈ

ʢ˒˓˃˅ˎˈːˋˈ ˎˋˇˈ˓˃ˏˋ

ʛˋˇˇˎǦˏˈːˈˇˉˏˈː˕

ʙˑˏˏ˖ːˋˍ˃˕ˋ˅ː˞ˈ

ʜ˃˅˞ˍˋ ˔ˎ˖˛˃ːˋˢ

ʜ˃˅˞ˍˋ ˆˑ˅ˑ˓ˈːˋˢ

ʚˋˇˈ˓˔˕˅ˑ

ʏ˓ˆ˖ˏˈː˕ˋ˓ˑ˅˃ːˋˈ

ʜ˃˅˞ˍˋ ˅ˎˋˢːˋˢ

ʓˈˎˈˆˋ˓ˑ˅˃ːˋˈ

ʢ˒˓˃˅ˎˈːˋˈ ˍˑː˗ˎˋˍ˕˃ˏˋ

ʚˋːˈˌː˞ˈ

˓˖ˍˑ˅ˑˇˋ˕ˈˎˋ

ʡˈ˘ːˋ˚ˈ˔ˍˋˈ

ʝ˓ˋˈː˕˃˙ˋˢː˃ˍ˃˚ˈ˔˕˅ˑ

ʞˎ˃ːˋ˓ˑ˅˃ːˋˈˋˑ˓ˆ˃ːˋˊˑ˅˃ːːˑ˔˕˟

ʏː˃ˎˋˊ ˋ ˓ˈ˛ˈːˋˈ ˒˓ˑ˄ˎˈˏ

ʚˋ˚ː˃ˢ ˏˑ˕ˋ˅˃˙ˋˢ

ʠ˒ˈ˙ˋ˃ˎ˟ː˞ˈ ˊː˃ːˋˢ ˒ˑ ˒˓ˈˇˏˈ˕˖ ˓˃˄ˑ˕˞

ʢ˔˕ˑˌ˚ˋ˅ˑ˔˕˟

ʢ˓ˑ˅ːˋ

ʐ˃ˎˎ

ʞˑ˅ˈˇˈː˚ˈ˔ˍˋˈ ˒˓ˑˢ˅ˎˈːˋˢ

ʢ˓ˑ˅ˈː˟ ˏ˃˔˕ˈ˓˔˕˅˃

͵

ʑ ˇˑ˒ˑˎːˈːˋˈ ˍ ˖˓ˑ˅ːˡ˄˃ˊˑ˅ˑˌ ˍˑˏ˒ˈ˕ˈː˕ːˑ˔˕ˋ

ȋˍ ˖˓ˑ˅ːˡʹȌ

ʞ˓ˈˇ˒ˑˎ˃ˆ˃ˈ˕ ˑ˔ˑ˄ˑ ˅˞˔ˑˍ˖ˡ ˔˕ˈ˒ˈː˟ ˓˃ˊ˅ˋ˕ˋˢ

ˍˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˋ

ʠˑ˕˓˖ˇːˋˍ ˒˓ˑˢ˅ˎˢˈ˕ ˍˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˡ ˅ ːˈ˔˕˃ː

-

ˇ˃˓˕ː˞˘ ˔ˋ˕˖˃˙ˋˢ˘ ˋˎˋ ˔ˋ˕˖˃˙ˋˢ˘ ˒ˑ˅˞˛ˈːːˑˌ

˔ˎˑˉːˑ˔˕ˋ

ʠˑ˕˓˖ˇːˋˍ ˒ˑˏˑˆ˃ˈ˕ ˇ˓˖ˆˋˏ ˎˡˇˢˏ ˠ˗˗ˈˍ˕ˋ˅ːˑ

˒˓ˑˢ˅ˎˢ˕˟ ˍˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˡ

ʢ˓ˑ˅ˈː˟ ˑ˒˞˕˃

ʹ

ʠˑ˕˓˖ˇːˋˍ ˒ˑˎːˑ˔˕˟ˡ ˅ˎ˃ˇˈˈ˕ ˍˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˈˌǤ

ʙˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˢ ˒˓ˑˢ˅ˎˢˈ˕˔ˢ ˅ˑ ˅˔ˈ˘ ˄˃ˊˑ˅˞˘

˓˃˄ˑ˚ˋ˘ ˔ˋ˕˖˃˙ˋˢ˘

ʠˑ˕˓˖ˇːˋˍ ˋːˋ˙ˋ˃˕ˋ˅ːˑ ˒˓ˑˢ˅ˎˢˈ˕ ˍˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˡ

ʢ˓ˑ˅ˈː˟ ˓˃ˊ˅ˋ˕ˋˢ

ͳ

ʠˑ˕˓˖ˇːˋˍ ˅ˎ˃ˇˈˈ˕ ˍˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˈˌ ˑˆ˓˃ːˋ˚ˈːːˑ ˅

˅ˋˇˈ ˑ˕ˇˈˎ˟ː˞˘ ˠˎˈˏˈː˕ˑ˅Ǥ ʙˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˢ ˒˓ˑˢ˅ˎˢ

-

ˈ˕˔ˢ ˅ ˒˓ˑ˔˕˞˘ ˋˎˋ ˊː˃ˍˑˏ˞˘ ˔ˋ˕˖˃˙ˋˢ˘

ʙˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˢ ˒˓ˑˢ˅ˎˢˈ˕˔ˢ ˅ ˒˃˔˔ˋ˅ːˑˌ ˗ˑ˓ˏˈ ˅

ˑ˕˅ˈ˕ ː˃ ˖˔˕˃ːˑ˅ˎˈːː˞ˈ ːˑ˓ˏ˞ˋ ˒˓˃˅ˋˎ˃

ʢ˓ˑ˅ˈː˟ ːˈˍˑˏ˒ˈ

-

˕ˈː˕ːˑ˔˕ˋ

0

ʠˑ˕˓˖ˇːˋˍ ːˈ ˅ˎ˃ˇˈˈ˕ ˍˑˏ˒ˈ˕ˈː˙ˋˈˌǤ

ʝː ːˈ ˒ˑːˋˏ˃ˈ˕ ˈˈ ˅˃ˉːˑ˔˕ˋǡ ːˈ ˔˕˓ˈˏˋ˕˔ˢ ˈˈ

˒˓ˋˏˈːˢ˕˟ ˋ ˓˃ˊ˅ˋ˅˃˕˟

Уровневый способ описания модели компетенций с трехбалльной шкалой

Уровни управления и необходимые компетенции

ЭКСПЕРТ

ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ

/ ИЮЛЬ – АВГУСТ 2015

/ 41