Business Emirates # 46 (June - July 2013) - page 27

PROPERTY, BUSINESS, INVESTMENT
BUSINESS EMIRATES
27
EXPO /
Главная причина – увеличение пря-
мых рейсов, прежде всего, авиакомпании
FlyDubai, которая расширила географию
полетов в регионы России, и Emirates Airline,
которая в два раза увеличила количество
посадочных мест за счет использования на
маршрутах из Москвы суперлайнеров A380 и
Boeing 777. В определенной степени, в поль-
зу Дубая играет и расширение сети полетов
Air Arabia. Не ошибусь, если скажу, что боль-
ше половины пассажиров этого перевозчи-
ка, прибывающих в Шарджу, в итоге оказыва-
ются на отдыхе в Дубае.
Что можно сказать о чартер-
ных рейсах?
Сейчас ситуация на рынке изменилась.
Основная масса туристов использует регуляр-
ные рейсы. Но туристы в любом случае покупа-
ют пакеты, ведь иначе они не получат визу.
Сколько российских туроператоров
сегодня работает на направлении ОАЭ?
Последняя цифра по России – более 500,
однако официальной статистики у нас нет.
Мы собираем данные по городам, однако
все населенные пункты объехать невоз-
можно. Должен отметить другую тенденцию:
у нас появились регионы с «агентским»
рынком, там не осталось местных туропера-
торов. Например, я недавно был в Западной
Сибири: там работают только агентства,
продающие путевки крупных, чаще всего
московских туроператоров. Идет естествен-
ный процесс консолидации, подчинения
агентств большим операторам, и в этом
ничего нового для рынка нет.
Я думаю, что с точки зрения народонасе-
ления европейская часть должна превалиро-
вать, но незначительно.
Шейх Мухаммед, правитель Дубая,
поставил цель увеличить к 2020 году
турпоток в эмират в 2 раза. Есть ли у
Вас какие-то задания от Департамента
туризма и коммерческого маркетинга,
направленные на достижение этой цели?
Вы знаете, что у нас сменилось руко-
водство, на должность главы департамента
назначен Хелал Аль Марри. Именно на этой
выставке у нас будет с ним первая встреча, в
ходе которого определиться стратегическая
линия действий для каждого офиса.
Сергей Георгиевич, большое спасибо.
Есть ли тенденция «слияния» авиапе-
ревозчиков с туроператорами?
Эта практика существует давно. Чаще
всего речь идет о покупке «блок-мест»,
когда оператор выкупает у авиаперевозчи-
ка места на весь сезон. В этом случае авиа-
компания может возить воздух. Если такого
«воздуха» много, оператор начинает дем-
пинговать. Это, безусловно, удар по рынку,
но в итоге ситуация нормализуется.
Кто сегодня больше летает –
жители европейской части России или
Сибири и Урала?
Даже в регионах есть люди, которые
предпочитают летать на Emirates из
Москвы с пересадкой.
По первому кварталу
рост турпотока из России
составил 26-27%. Мы в
числе лидеров среди всех
мировых рынков
FC...,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26 28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,...BC
Powered by FlippingBook