Business Emirates # 26 (June - July 2009) - page 58

ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
58 НЕДВИЖИМОСТЬ, БИЗНЕС, ИНВЕСТИЦИИ
МИР&ДОМ
архитектурные изыски в авто-
паркинге или бойлерной ни к
чему. Однако это не означает, что
здесь могут использоваться нека-
чественные материалы или нена-
дежное оборудование. Впрочем,
говорить об эко-
номии в данном
случае не прихо-
дится: строитель-
ство подземных
сооружений
более затратно,
чем возведение
наземной части
жилого комплек-
са. «Стоимость
инженерных
систем здания на поверхности
составляет порядка 20–30%
от стоимости объекта, а цена
инженерных систем подземных
сооружений – уже порядка 40%.
Чем ниже мы опускаемся, теммень-
ше рентабельность осваиваемой
территории. На поверхности земли
80% площади приносит коммерче-
скую выгоду, а под землей – лишь
40–50%», – комментирует Вячеслав
Тимербулатов,
директор по марке-
тингу Группы компа-
ний «Конти».
Доказательством
этому служит и тот
факт, чтобанковские
структуры гораздо
охотнее соглашаются
нафинансирование
проекта, еслион
уже выведенна так
называемыйнулевойцикл. Цокольный
этажнужноне толькопостроить, нои
оснастить (провести системы конди-
ционирования, вентилирования, энер-
госбережения, пожаротушения
ТЕОРЕТИЧЕСКИВ
ПОДЗЕМНОМЭТАЖЕМОЖНО
РАЗМЕСТИТЬЛЮБЫЕ
ОБЪЕКТЫИНФРАСТРУКТУРЫ,
НЕТРЕБУЮЩИЕ
ЕСТЕСТВЕННОГООСВЕЩЕНИЯ:
ПАРКИНГИ, БАССЕЙНЫИ
ДАЖЕРЕСТОРАНЫ
FC...,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57 59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,...BC
Powered by FlippingBook